— Зима, особенно суровая сибирская, безусловно, не самое простое время для автомобиля. Низкие температуры, в первую очередь, отражаются на запуске двигателя, поэтому при выборе моторного масла, обязательно нужно обращать внимание на вязкость и показатели потери текучести.
Данную информацию можно найти в классификации по SAE. На канистре этот индекс указан перед буквой W. Чем ниже этот показатель, тем проще будет завести автомобиль при минусовой температуре. Для Сибири подойдут масла с показателями 0W и 5W.
— Классификаций масел огромное множество. Существуют разделения по типам базового масла, по вязкости, применяемости, допускам, местам применения. Если рассказывать об этом подробно — уйдет не один такой разговор. Мы считаем, что самая главная классификация — это разделение масел на подходящие к конкретному автомобилю и не подходящие.
«Подходящие» — это масла, которые подобраны с учетом допусков, технических особенностей и состояния конкретного автомобиля. Соответствуют климатическим условиям, стилю вождения, качеству топлива. «Неподходящие» же масла чаще всего попадают в двигатель, когда хозяин автомобиля при выборе руководствуется мнениями «экспертов» с форумов или советами соседа по гаражу, имеющего совершенно другой автомобиль.
— На рынке существует огромное количество присадок для масел. Стоит ли на них рассчитывать?
— Практически любое моторное масло уже содержит в себе целый пакет присадок. Их процентное содержание в итоговом продукте у разных производителей может варьироваться от 15 до 25%. Баланс и взаимодействие этих присадок между собой и с базовым маслом тщательно продумывается производителем, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
И прежде чем попасть на полки магазинов, моторное масло проходит стендовые испытания и обязательную сертификацию с присвоением допусков, чтобы подтвердить заявленные свойства. Заливая же дополнительные присадки на свой страх и риск, неопытный автолюбитель может нарушить этот химический баланс, а значит столкнуться с изменением вязкостных свойств, вспениванием, сворачиванием масла и другими неожиданными последствиями.
Более того использование дополнительных присадок никак не увеличит интервал замены, так как у самого базового масла тоже есть свой ресурс и добавления присадок никак на него не влияет. Правильно сказать, что польза от них гипотетически, возможна, но она будет минимальна, а учитывая стоимость таких продуктов и риск усугубить положение — носит скорее отрицательный характер. Поэтому лично мы не рекомендуем самостоятельно доливать в двигатель никакие дополнительные химические вещества.
— В руководстве по эксплуатации, именуемом в народе «мануалом», в обязательном порядке указываются оптимальные для конкретного автомобиля интервалы замены всех расходных деталей, включая технические жидкости. Эти цифры тщательно выверены и измерены инженерами-конструкторами еще на этапе проектировки двигателя.
При этом в мануале указано, что при тяжелых условиях эксплуатации, а именно: плохое качество топлива, повышенная пыльность дорог, большой диапазон перепада температур и частые холодные запуски — интервалы замены должны быть сокращены в два раза.
Поэтому и выходит, что в наших суровых сибирских условиях средний интервал замены масла для бензиновых двигателей составляет 7000—7500 километров, а для дизельного около 5000 километров.
У большинства автолюбителей такие показатели как раз и получаются по сезонам. Заливая свежее масло перед зимой, можно быть более спокойным за свой автомобиль в это нелегкое время года. Но стоит помнить, что даже если автомобиль долго стоял в гараже — масло в двигателе все равно подвергалось окислению. И перед началом эксплуатации необходимо залить в двигатель новое подходящее масло.
— Безусловно, взаимосвязь качества и цены масла присутствует. Но не в каждом случае она пряма и оправдана. Дело в том, что на конечную стоимость продукта влияет также бренд, который обеспечен рекламной поддержкой, политика продвижения на рынке, логистика, стоимость технологий и многое другое.
Случается, что производители создают из технологий, приносящих не выраженную пользу целое рекламное предложение и продают свой продукт достаточно дорого. Мы за то, чтобы ориентироваться на технические свойства в первую очередь и выбирать золотую середину.
Лично для нас одним их таких продуктов, относящихся к золотой середине, стало масло Idemitsu. Будучи официальным дилером этого бренда, мы уверенно рекомендуем заливать его в автомобили с японскими допусками, потому что самостоятельно убедились в высоком качестве этого масла.
— Насколько качественным продуктом является российское масло, уступает ли оно зарубежным аналогам?
Но все-таки лучший совет, как не нарваться на поддельное масло — это брать его в проверенных точках продаж, которые могут подтвердить оригинальность продукции необходимой документацией и сертификатами, указывающими на официальные каналы приобретения продукции.
Адреса магазинов в Новосибирске: ул. Ватутина, 83; ул. Ипподромская, 77; ул. Большевистская, 34; ул. Станционная, 81 к3; ул. Курчатова, 2; ул. Волочаевская, 8; ул. Плотинная, 1а; Октябрьская магистраль, 4а; ул. Первомайская, 47.
Сайт: www.rmasla.ru,
телефон: 8 (383) 383-00-03,
Почта: shop@rmasla.ru, группа «ВКонтакте»: vk.com/rmasla.