НАВЕРХ

Смерть телевизоров: почему победил интернет?

Фото: © Sibnet.ru

Традиционное телевещание становится все менее привлекательным для массовой аудитории, которая отказывается подстраивать свои привычки под программу передач. В мире интернета и мобильных гаджетов телевидение вынуждено уходить в новые форматы, догоняя своего зрителя. Каким будет мир ТВ в ближайшие годы?

Телевизор как прибор уже устарел, уверен глава телеканала «Пятница!» Николай Картозия. «Посмотрите на своих детей: они подходят к телевизору и пытаются пальцем увеличить картинку. Они подходят к окну и пытаются смахнуть серый пейзаж за окном как на смартфоне. Вот такой будет эта аудитория — для нее уже телевизора как прибора не существует», — приводит ТАСС слова Картозия.

По мнению экспертов, в последние два года произошел настоящий перелом в борьбе между традиционным ТВ и Всемирной паутиной. Это доказывает хотя бы тот факт, что Сеть превзошла ТВ по объему размещенной рекламы.

У зрителей безвозвратно поменялась модель телесмотрения. Огромную роль здесь сыграло распространение смартфонов, планшетов, ноутбуков и телевизоров со Smart TV.

Среди устройств, которые предпочитают использовать потребители для просмотра контента, лидируют мобильные устройства (компьютеры — 63% и смартфоны — 55%), обычные телевизоры находятся на третьем месте (54%), после которых идет Smart TV (39%), таковы результаты опроса, проведенного компанией Salesforce по заказу портала Sostav.ru.

Новые платформы

Зрителей стали актиновно переманивать современные мультимедийные платформы, совмещающие достоинства онлайн-кинотеатров и интерактивного телевидения. Люди желают смотреть ТВ-программы, фильмы и сериалы не по расписанию, а в удобное для себя время и на любом устройстве.

Возможность управлять просмотром телепрограмм (выбирать передачи и время их воспроизведения, перематывать и ставить на паузу) дает интерактивное телевидение.

По данным Forbes, около 14% потребителей начинают смотреть ТВ-контент на одном устройстве, а заканчивают — на другом. Это особенно характерно для молодежи — ее представители почти в четыре раза более склонны откладывать просмотр и досматривать видео на другом устройстве, чем старшие поколения.

В связи с этим, эксперты полагают, что наиболее перспективное сейчас направление — интерактивное телевидение, построенное по технологии ОТТ (Over the Top). В отличие от обычного интерактивного ТВ (IPTV) оно работает без прямой связки с провайдером. Это расширяет возможности функции «мультискрин» — продолжения просмотра контента на разных устройствах.

По технологии OTT создан сервис Wink от «Ростелекома». С помощью его через интернет-канал любого провайдера можно смотреть сотни телеканалов и тысячи фильмов и сериалов. Для этого на Smart TV, телевизионную приставку, планшет или смартфон нужно всего лишь установить приложение.


Готовность платить

Российские зрители, вопреки стереотипам, готовы платить за качественный контент и удобный сервис на видеоплатформах. Объем рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году вырос на 35% до 10,4 миллиарда рублей, такие данные приводит Forbes. При этом основной заработок приходится не на рекламу, а именно на подписки.

Картозия считает, что телеканалы в современных условиях должны перестать быть только средством трансляции и превратиться в продакшен-студии, чтобы им принадлежали права на весь контент на всех возможных платформах.

##Wink
Как взять телевидение с собой?

«Мы видим, что миграция молодой аудитории на потоковые видеоплатформы подтверждает одну идею — они идут туда за профессиональным, качественным телевизионным контентом. Массовое увеличение доступного контента только усиливает спрос со стороны как традиционных, так и OTT-игроков на высококачественный ТВ-контент, заставляет их все больше конкурировать за внимание потребителей», — отмечает директор по исследованиям «Газпром-медиа» Дарьи Пугачева.

Глава холдинга «СТС Медиа» Вячеслав Муругов уверен, что ближайшие три года пройдут в атмосфере активной борьбы за зрителя между традиционным ТВ и онлайн-платформами.

«Думаю, что в процессе борьбы классическое ТВ сохранит в целом и аудиторию, и рекламные деньги, а среди платформ наверняка произойдет ряд сделок, в результате которых некоторые не выживут, зато мы получим "суперплатформы"», — сказал ТАСС Муругов.

В итоге появятся своеобразные «контентные экосистемы», которые будут строиться при участии и вокруг крупных немедийных игроков. «В этой ситуации выиграют, во-первых, продюсеры — спрос на контент пока растет и останавливаться не собирается. Но главным победителем окажется зритель», — заключил глава «СТС Медиа».



Еще по теме
Представлено новое поколение нейросети YandexGPT
YouTube получит умную перемотку видео
Установлен новый рекорд скорости проводного интернета
Провайдерам разрешили подключать сети без согласия жителей домов
смотреть все
Обсуждение (10)