Обязательная маркировка пива, которая будет введена в России в сентябре 2022 года, может стать причиной коллапса на пивоваренном рынке, прогнозируют участники рынка.
По мнению специалистов, нововведение может привести к дефициту данного напитка, его подорожанию и сбоям поставок в бары. Кроме этого, они считают, что сроки введения маркировки пива, которые обозначил Минпромторг РФ, являются нереалистичными.
Ассоциация производителей пива отмечает, что вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы и маркировки пока еще не решен, поскольку регуляторы не раз указывали, что рынок будет работать лишь с одной из них.
Если сроки введения маркировки не сдвинут на несколько лет, уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты, полагают эксперты.
Минпромторг РФ планирует ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года.
Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на свою продукцию.