Испытания прошли на электровозах Тульского завода
горно-шахтного оборудования. На них перевозят породу и оборудование, проводят
различные операции в шахтах. Электровозы предыдущих поколений использовали
свинцово-кислотные или щелочные аккумуляторы, которые требовали частой доливки
агрессивных кислот или щелочи. К помещению для зарядки таких аккумуляторов
предъявлялись повышенные требования по вентиляции, так как при заряде выделялся
взрывоопасный водород.
«Решение от "Лиотех" лишено этих недостатков: литий-ионную
батарею суммарной энергоемкостью 70 киловатт в час можно зарядить за два —
четыре часа, в зависимости от степени её разряда. При штатной эксплуатации
литий-ионной батареи отсутствуют любые выделения газов, как при разряде, так и
при заряде», — говорится в сообщении госкорпорации.
Решение от новосибирских инженеров не имеет аналогов в России. Аккумуляторная батарея и зарядная станция выполнены во взрывозащищенном исполнении. В ближайшее время электровоз на батареях «Лиотеха» будет доставлен на рудник «Интернациональный» компании «Алроса».