Психологи из университетов Вирджинии и Миннесоты (США) объяснили «эффект душа», выяснив, почему во время мытья людям часто в голову приходят плодотворные мысли.
«Эффект душа» связан с так называемым «блужданием» мыслей, когда люди занимаются умеренно увлекательной деятельностью — моются или прогуливаются по парку, приводит Psychology of Aesthetics отчет психологов.
Эксперименты показали, что между «блужданием» мыслей и креативностью существует связь. Когда человек «ослабляет внимание, мысли бродят, как им захочется». Такое расслабление позволяет мозгу отбирать удачные догадки, говорится в работе.
Одно из объяснений этого эффекта состоит в том, что процесс создания идей требует баланса между сфокусированным, линейным мышлением, которое нас часто ограничивает, и нелинейным, благодаря которому возникают случайные ассоциации, считают ученые.